Материально-техническое обеспечение

Тип здания – типовой проект

Год ввода в  эксплуатацию – 2015 год

Проектная наполняемость – 240 чел.

Количество групповых помещений  на 2024-2025 учебный год – 14 (общая площадь 1841  кв.м.), из них 2 группы младшего возраста  общей площадью – 208 кв.м., 2 группы кратковременного пребывания, 10 дошкольных групп общей площадью – 1633.0 кв.м.

Количество групповых помещений  на 2020-2021 учебный год – 14 (общая площадь 1841  кв.м.), из них 3 группы младшего возраста  общей площадью – 312 кв.м., 2 группы кратковременного пребывания, 9 дошкольных групп общей площадью – 1633.0 кв.м.

Музыкальный зал площадью – 97,6 кв.м.

Физкультурный зал – 83,7 кв.м.

Зал просмотра диафильмов — 53,8 кв.м

Хореография – 47,6 кв.м

Кабинет педагога — психолога – 15,6 кв. м.

Комната релаксации — 8,4 кв.м.

Кабинет дефектолога — 16 кв.м

Кабинет дополнительного образования – 30,6 кв.м

Кабинет дополнительного образования (Английский язык) – 15,6 кв.м

Изостудия – 32,4 кв.м. 

Информационно — методический кабинет – 47,7 кв.м.

Медицинский блок — 74,6 кв.м: медкабинет, изолятор, прививочный кабинет

А также имеются др. кабинеты:

Кабинет заведующей

Кабинет бухгалтерии

Кабинет специалиста по кадрам

Кабинет кастелянши
Мастерская по ремонту игрушек
Прачечная
Пищеблок

Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Образовательная среда в МДОУ предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. 

Основные требования к организации среды

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ должна быть:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.  

Материально–технические условия созданные в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают полноценное физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.

Фонд методической литературы составляет — 10 экземпляров, детской — 15 экземпляров.

Для организации деятельности МДОУ имеются технические средства обучения:

  • магнитофоны – 3 ( хореографическом и физкультурном залах, кабинет дополнительного образования)
  • музыкальные центры – 3 (музыкальный зал, кабинет творчества, старшая группа, младшая группа)
  • телевизор – 5 (музыкальный зал, в группах: старшая, средняя №1, №3, вторая младшая )
  • видеомагнитофон – 4 (в группах: старшая, средняя №1, №3, вторая младшая)
  • компьютеры – 9  (кабинет заведующей,  бухгалтерии, специалист по кадрам, изостудия,  хореографии,  методический кабинет, зам по АХЧ)
  • принтеры – 4
  • ламинатор -1
  • МФУ – 2

Доступ воспитанников к информационным системам предоставляется в хореографическом и кабинете творчества.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности,

в том числе наличие условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия в МДОУ создаются в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и включают:
1) соответствие с санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами;
2) соответствие правилам пожарной безопасности;
3) наличие средств обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) наличие образовательной программы и учебно-методического комплекта, оборудования, оснащения для организации образовательного процесса.

Для детей с ОВЗ в детском саду по проекту имеются туалетные комнаты со специальным оборудованием и кнопкой вызова.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ созданы специальные условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: входы на территорию и в здание (центральный вход) расположены на уровне тротуара.  Имеется подъемная платформа для входа инвалидов в здание детского сада. Имеется два лестничных гусеничных подъемника для транспортировки детей с ОВЗ на второй этаж здания.

На первом и втором этажах специализированные туалетные комнаты с поручнями и кнопкой вызова сотрудников. 2020 года вход на территорию оборудован кодовым замком, а вход в здание — кнопкой вызова. При необходимости может быть оказана дополнительная помощь сотрудников при входе на территорию МДОУ, для этого рядом с калиткой размещен домофон.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ функционирует пищеблок и оборудованы зоны приемы пищи в каждой группе.
Пищеблок оснащен оборудованием и необходимым инвентарем: электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, промышленные холодильники, морозильная камера, протирочная машина, электрокипятильник, картофелечистка, водонагреватель, столовые приборы, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллаж.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников):
Медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет врача, изолятор.

Объекты для музыкальных занятий и занятий физической культурой:
Музыкальный зал, оснащенный материалами и оборудованием для музыкальных и физкультурных занятий — 1
Уличные спортивные площадки– 2

Оборудование  музыкального зала:
Фортепиано — 1

Музыкальный центр – 1
Телевизор – 1
Ноутбук – 1

Колонки акустические — 1

Стулья детские — 20

Мольберт — 1

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет МДОУ оснащены персональными компьютерами, или ноутбуками.  В  групповых и помещениях (кабинетах), где осуществляется образовательная деятельность, имеются персональные компьютеры, или ноутбуки. Все компьютеры и ноутбуки имеют доступ в сеть «Интернет». Имеются принтеры и многофункциональные устройства.

Основные возможности информационной системы МДОУ:
•  Доступ к сети «Интернет»
•  Организация электронного документооборота
•  Медиатека (содержит электронные книги, иллюстрации, игры для просмотра и использования в образовательной деятельности)
•  Электронная почта
•  Библиотека детской литературы (содержит печатные издания для чтения и просмотра)
•  Библиотека методической литературы (содержит печатные издания образовательных программ, методик, практических разработок для педагогов).

На официальном сайте МДОУ в сети «Интернет» https://ds_karm_2_karm.zabedu.ru/ имеется версия для слабовидящих.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального использования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Цифровой фотоаппарат – 1
Мультимедийный проектор – 2
Ноутбуки (музыкальном зале и методическом кабинете) — 3
Экран для проектора – 1
Интерактивная доска (в хореографическом кабинете)- 1

^