Материально-техническое обеспечение
Тип здания – типовой проект
Год ввода в эксплуатацию – 2015 год
Проектная наполняемость – 240 чел.
Количество групповых помещений на 2024-2025 учебный год – 14 (общая площадь 1841 кв.м.), из них 2 группы младшего возраста общей площадью – 208 кв.м., 2 группы кратковременного пребывания, 10 дошкольных групп общей площадью – 1633.0 кв.м.
Количество групповых помещений на 2020-2021 учебный год – 14 (общая площадь 1841 кв.м.), из них 3 группы младшего возраста общей площадью – 312 кв.м., 2 группы кратковременного пребывания, 9 дошкольных групп общей площадью – 1633.0 кв.м.
Музыкальный зал площадью – 97,6 кв.м.
Физкультурный зал – 83,7 кв.м.
Зал просмотра диафильмов — 53,8 кв.м
Хореография – 47,6 кв.м
Кабинет педагога — психолога – 15,6 кв. м.
Комната релаксации — 8,4 кв.м.
Кабинет дефектолога — 16 кв.м
Кабинет дополнительного образования – 30,6 кв.м
Кабинет дополнительного образования (Английский язык) – 15,6 кв.м
Изостудия – 32,4 кв.м.
Информационно — методический кабинет – 47,7 кв.м.
Медицинский блок — 74,6 кв.м: медкабинет, изолятор, прививочный кабинет
А также имеются др. кабинеты:
Кабинет заведующей
Кабинет бухгалтерии
Кабинет специалиста по кадрам
Кабинет кастелянши
Мастерская по ремонту игрушек
Прачечная
Пищеблок
Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды
Образовательная среда в МДОУ предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Материально–технические условия созданные в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают полноценное физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.
Фонд методической литературы составляет — 10 экземпляров, детской — 15 экземпляров.
Для организации деятельности МДОУ имеются технические средства обучения:
- магнитофоны – 3 ( хореографическом и физкультурном залах, кабинет дополнительного образования)
- музыкальные центры – 3 (музыкальный зал, кабинет творчества, старшая группа, младшая группа)
- телевизор – 5 (музыкальный зал, в группах: старшая, средняя №1, №3, вторая младшая )
- видеомагнитофон – 4 (в группах: старшая, средняя №1, №3, вторая младшая)
- компьютеры – 9 (кабинет заведующей, бухгалтерии, специалист по кадрам, изостудия, хореографии, методический кабинет, зам по АХЧ)
- принтеры – 4
- ламинатор -1
- МФУ – 2
Доступ воспитанников к информационным системам предоставляется в хореографическом и кабинете творчества.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности,
в том числе наличие условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия в МДОУ создаются в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и включают:
1) соответствие с санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами;
2) соответствие правилам пожарной безопасности;
3) наличие средств обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) наличие образовательной программы и учебно-методического комплекта, оборудования, оснащения для организации образовательного процесса.
Для детей с ОВЗ в детском саду по проекту имеются туалетные комнаты со специальным оборудованием и кнопкой вызова.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ созданы специальные условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: входы на территорию и в здание (центральный вход) расположены на уровне тротуара. Имеется подъемная платформа для входа инвалидов в здание детского сада. Имеется два лестничных гусеничных подъемника для транспортировки детей с ОВЗ на второй этаж здания.
На первом и втором этажах специализированные туалетные комнаты с поручнями и кнопкой вызова сотрудников. 2020 года вход на территорию оборудован кодовым замком, а вход в здание — кнопкой вызова. При необходимости может быть оказана дополнительная помощь сотрудников при входе на территорию МДОУ, для этого рядом с калиткой размещен домофон.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ функционирует пищеблок и оборудованы зоны приемы пищи в каждой группе.
Пищеблок оснащен оборудованием и необходимым инвентарем: электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, промышленные холодильники, морозильная камера, протирочная машина, электрокипятильник, картофелечистка, водонагреватель, столовые приборы, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллаж.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников):
Медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет врача, изолятор.
Объекты для музыкальных занятий и занятий физической культурой:
Музыкальный зал, оснащенный материалами и оборудованием для музыкальных и физкультурных занятий — 1
Уличные спортивные площадки– 2
Оборудование музыкального зала:
Фортепиано — 1
Музыкальный центр – 1
Телевизор – 1
Ноутбук – 1
Колонки акустические — 1
Стулья детские — 20
Мольберт — 1
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет МДОУ оснащены персональными компьютерами, или ноутбуками. В групповых и помещениях (кабинетах), где осуществляется образовательная деятельность, имеются персональные компьютеры, или ноутбуки. Все компьютеры и ноутбуки имеют доступ в сеть «Интернет». Имеются принтеры и многофункциональные устройства.
Основные возможности информационной системы МДОУ:
• Доступ к сети «Интернет»
• Организация электронного документооборота
• Медиатека (содержит электронные книги, иллюстрации, игры для просмотра и использования в образовательной деятельности)
• Электронная почта
• Библиотека детской литературы (содержит печатные издания для чтения и просмотра)
• Библиотека методической литературы (содержит печатные издания образовательных программ, методик, практических разработок для педагогов).
На официальном сайте МДОУ в сети «Интернет» https://ds_karm_2_karm.zabedu.ru/ имеется версия для слабовидящих.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального использования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Цифровой фотоаппарат – 1
Мультимедийный проектор – 2
Ноутбуки (музыкальном зале и методическом кабинете) — 3
Экран для проектора – 1
Интерактивная доска (в хореографическом кабинете)- 1